Главная » Уроки вязания » Уроки вязания крючком » Начало вязания крючком

Начало вязания крючком

Уроки вязания крючком для начинающих, часть 2

Начальная петля

Начальная петля нужна для того, чтобы прикрепить нить к крючку. Способов образования начальной петли несколько. Рассмотрим наиболее простые.

Способ 1 образования начальной петли

Накинуть нить на указательный палец левой руки и ввести под нее крючок.

Начальная петля крючком, 1 этап

Начальная петля крючком, 1 этап

Повернуть крючок по часовой стрелке.

Начальная петля крючком, 2 этап

Начальная петля крючком, 2 этап

Придерживая большим пальцем левой руки образовавшуюся петельку, протянуть в нее рабочую нить.

Начальная петля крючком, 3 этап

Начальная петля крючком, 3 этап

Придерживая свободный конец нити, затянуть узелок начальной петли и отрегулировать величину петли, натягивая конец рабочей нити.

Начальная петля крючком, 4 этап

Начальная петля крючком, 4 этап

Начальная петля должна быть достаточно свободной для продолжения вязания.

Способ 2 образования начальной петли

Если вы уже умеете вязать спицами, возможно, вам будет удобно набрать первую петлю также, как это делается при основном наборе петель спицами, только вместо сложенных вдвое спиц используем крючок и набираем одну петлю.

Как держать крючок и нить правильно

Крючок можно держать двумя способами: или как ручку (карандаш), подхватывая его снизу, или как нож, подхватывая крючок сверху. И тот и другой способ — правильные. Выбирайте тот, который проще для вас.

Как держать крючок способом «карандаш»

Как держать крючок способом «карандаш»

Как держать крючок способом «нож»

Как держать крючок способом «нож»

Что касается расположения нити на руке, то и тут, существует даже не два, а больше способов. Итак, рассмотрим наиболее часто встречающиеся способы расположения нити при вязании крючком.

В начале работы прикрепляем нить к крючку начальной петлей.

Способ 1 (основной) расположения нити при вязании крючком

Большой и средний палец левой руки держат начальную петлю (затем они придерживают образующееся полотно), рабочая нить проходит через указательный палец и внутреннюю сторону ладони. Указательный палец придерживает и направляет рабочую нить. Натяжение нити регулируется безымянным пальцем и мизинцем, которые прижимают рабочую нить.

Расположение нити при вязании крючком, 1 способ

Расположение нити при вязании крючком, основной способ

Способ 2 расположения нити при вязании крючком

Некоторым вязальщицам бывает удобнее для дополнительного контроля натяжения нити обернуть рабочую нить вокруг указательного пальца:

Расположение нити при вязании крючком, способ 2

Расположение нити при вязании крючком: нить вокруг указательного пальца

Способ 3 расположения нити при вязании крючком

Еще одним популярным способом контроля натяжения нити является следующий: нить оборачивают вокруг мизинца, затем проводят над внешней стороной ладони к указательному пальцу.

Расположение нити при вязании крючком, способ 3

Расположение нити при вязании крючком: нить вокруг мизинца

Способ 4 расположения нити при вязании крючком

И, наконец, способ 4, который я встречала только у российских вязальщиц и которым начинала вязать сама. Он кардинально отличается от остальных способов тем, что начальную петлю, а затем и полотно, придерживают указательным и большим пальцем левой руки, а средний палец левой руки удерживает и направляет рабочую нить:

Расположение нити при вязании крючком, способ 4

Расположение нити при вязании крючком: петлю (полотно) держат указательный и большой палец

Итак, возникает вопрос — какой же способ вязания крючком выбрать? Попробуйте все и выбирайте тот, что удобнее и при котором меньше устают руки. Если выбрать сложно (поначалу, скорее всего, все способы покажутся неудобными) — учитесь держать нить первым (основным) способом. По поводу того, как лучше держать крючок — способом «карандаш» или способом «нож» - мнения мастериц кардинально расходятся: кто-то считает, что руки устают меньше при вязании одним, кто-то - другим. Некоторые освоили и тот и другой метод. Так что полагайтесь на собственные ощущения.

Следующий урок: Цепочка воздушных петель и петля подъема